Компания Jaquet Droz, выступающая партнером труппы Béjart Ballet Lausanne, устроила коктейль-вечер по случаю шести выступлений, которые прошли с 7 по 12 июня 2016 года в театре Болье в присутствии Жиля Романа, художественного директора танцевального коллектива.
Навести мосты между Высоким часовым искусством и искусством танца – такова была идея марки Jaquet Droz, с декабря 2013 года выступающей партнером Béjart Ballet Lausanne (BBL) под управлением Жиля Романа. История Дома Jaquet Droz, развивающего свое видение прекрасного начиная с эпохи Просвещения, по творческой смелости не уступает биографии Мориса Бежара (1927-2007) – одного из мировых корифеев танца и хореографии.
Jaquet Droz Grande Seconde Off-centered Onyx Творческая инициатива Jaquet Droz позволила объединить очарование уникальных часов с неуловимым волшебством зрелищного представления. Строгие линии и насыщенный черный цвет новой модели Grande Seconde Off-centered Onyx отражают стремление к простоте, свойственное как Пьеру Жаке-Дро, так и Морису Бежару, равно как и их умение «изобретать прекрасное» – например, вошедший в историю балет «Болеро» или часы со смещенными от центра циферблатами, переворачивающие привычные представления о дизайне.
Программа, которую Béjart Ballet Lausanne и Jaquet Droz представили на сцене театра Болье с 7 по 12 июня, объединила 4 хореографические работы от четырех разных авторов. Вечер открывала постановка Corps-circuit Хулио Арозарены, балетмейстера BBL, который видит во взаимодействии тел воплощение высказывания Мишеля Фуко: «Мое тело – как Город солнца, у него нет места, но именно из него исходят и сияют все возможные места, реальные или утопические». Затем Жиль Роман отдавал сцену итальянскому хореографу Джорджио Мадиа, бывшему участнику труппы, воплотившему энергетику Бежара в новом балете Swan Song, в котором он рассуждает о личности Бежара и его влиянии на учеников.
После антракта танцоры BBL представляли «дорожный балет» Anima blues, поставленный Жилем Романом в Лозаннской опере в 2013 году. Уникальная хореография в стиле блюз объединила голос Одри Хепберн и музыку дуэта «Городские ударники» (Citypercussion). Вечер завершался постановкой «Болеро» – одного из самых знаменитых балетов XX столетия, написанного Морисом Бежаром на музыку Мориса Равеля.