Мануфактура Vacheron Constantin предлагает увлекательное путешествие по странам и континентам: тематическую выставку, посвященную искусству украшения часов. Для этой экспозиции было отобрано 47 моделей карманных и наручных часов, которые наглядно демонстрирую специфику женевской часовой школы в области отделки часов.
1831 год: выемчатая эмаль, гравировка, гильошированный циферблат Декорирование в часовом деле – это далеко не дань моде. Уже в 16 веке во время религиозных войн показное ношение ювелирных украшений было под строгим запретом, исходившим от главного религиозного идеолога того времени – Жана Кальвина. Такое положение дел побудило ювелиров переквалифицироваться в часовых дел мастеров, так как часы украшением не считались. Так, начался новый этап в развитии часового дела. Хранители времени совершенствовались не только с технической, но и с эстетической точки зрения. Именно неповторимая эстетика ляжет в основу безупречной репутации женевских часоделов. Мастера-кабинотье окружали себя ювелирами, эмальерами и мастерами других направлений, создавая скорее не часы, а настоящие украшения, которые по элегантности могли поспорить с произведениями искусства самых разных жанров и направлений.
Выставочное пространство мануфактуры на Ке-де-Лиль (quai de l’Ile )организовано вокруг четырех направлений: страны Востока, Греция, Европа и, наконец, архитектура конца 19 века. Помимо трудоемкого искусства эмали, в рамках выставки представлено мастерство гравировки, гильоширования, инкрустации и резьбы по камню.
1824 год: Резной корпус из розового золота, украшенный цветочным мотивом. Камни: бирюза и аметист 1924 год: корпус- желтое золото и нефрит. Резьба по камню и инкрустация бриллиантами огранки rose. Эмалированный циферблат Путешествие в часовую сказку начинается с востока, а точнее с Индии. Изящные карманные часы, декорированные в технике выемчатой эмали, вдохновлены искусством индийской вышивки с цветочными мотивами. Модель датируется 1831 годом. Чуть дальше взгляду открывается пышное великолепие османского декора. Часы, изготовленные в 1824 году, заключены в корпус, богато украшенный буйной растительностью и отделанный бирюзой и аметистами. Декор содержательный и в то же время утонченный. Продолжая путешествие по странам Азии, погрузимся в очарование цветущей вишни, которая раскинула свои ветви на корпусе из бледно зеленого нефрита, украшенном бриллиантами. Наиболее подходящим эпитетом для характеристики этих часов могли бы стать слова «бесконечная нежность».
1921 год: карманные часы из желтого золота, выемчатая эмаль 1909 год: Часы-кулон в корпусе из желтого золота. прозрачная эмаль и гильоширование. Отделка платиной и бриллиантами Меняем курс и отправляемся в Античную Грецию – источник неистощимого вдохновения. В 1921 году мастера Vacheron Constantin на корпусе часов изобразили греческого бога Гермеса в колеснице. Изображение бога торговли прибыли и красноречия было обрамлено фризой в древнегреческом стиле. Еще чуть дальше – воздушная часовая композиция, отсылающая зрителя к традициям создания утонченного французского кружева. Гильоширование ручной работы здесь защищает покрытие из прозрачной эмали.
1926 год: белое золото, горный хрусталь, эмаль Невозможно обойти вниманием стиль Арт деко с его геометричными формами, драгоценными камнями багетной огранки и полудрагоценными камнями типа оникса, лазурита и коралла. Экспозиция заканчивается серией скелетонированных часов, изготовленных как напоминание о промышленной архитектуре конца 19 века. Это сочетание стекла и металла, утонченность и легкость ультратонких механизмов, с которых снято все лишнее, чтобы дать дорогу свету. Это мастерство высшего пилотажа, которым виртуозно владеют специалисты Vacheron Constantin.
1939 год: дамские наручные часы из красного золота, инкрустированные рубинами багетной огранки С момента основания в 1755 году мануфактура Vacheron Constantin не перестает совершенствовать свои творения, доверяя их золотым рукам часовых мастеров, каждый жест которых отличается скрупулезной точностью, невероятным терпением и ловкостью. Эта выставка демонстрирует высочайший уровень мастерства женевских специалистов, которые способны найти вдохновение на перекрестке различных культур, чтобы затем объединить лучшие декоративные техники для создания уникальных часов.