Если есть на свете искусство, которым владеют немногие часовые мастера, то это, несомненно, создание часов с механизмом боя, ввиду невероятной сложности изготовления последнего. Стоит отметить, что мануфактура Vacheron Constantin творит подобные чудеса уже более двух веков, а сегодня ставит новую планку, изготовив часы Patrimony Contemporaine ultra-plate calibre 1731, отмеченные престижным Женевским Клеймом. Шедевр виртуозного мастерства, в котором сложный механизм боя и минутный репетир помещены в тончайший корпус. Возможно, самый тонкий корпус на современном часовом рынке, размеры которого (3,90 мм х 8,09 мм) служат дополнительным средством выразительности в искусстве изготовления часов.
Идея первого минутного репетира, отмерявшего время звуковым способом, появилась в 18 веке, во тьме позднего средневековья, когда электричества еще не было и в помине. Хотя сегодня это усложнение не относится к настоятельным потребностям, оно продолжает сиять на небосводе часового искусства. Потому что все часы с минутным репетиром уникальны и несут на себе автограф мастера-изготовителя. Все они живут своей особенной жизнью, играют свою особенную мелодию и, каждый раз, когда раздается эта мелодия, они дарят своим хозяевам благодатные, но такие мимолетные моменты восхитительных, непередаваемых эмоций. Минутный репетир отмеряет часы, четверти часа и минуты. Как только вы нажимаете рычажок механизма боя, - единственный видимый элемент механизма, расположенный на циферблате, - молоточек ударяет по пружине боя с низким звуком, которая отмеряет часы. Минуты же проигрываются двумя молоточками, которые ударяют по двум гонгам разной тональности, в результате чего раздается характерный высокий звук.
Акустика модели Patrimony Contemporaine ultra-thin стала объектом особого внимания специалистов Vacheron Constantin. Чтобы добиться кристально чистого, гармоничного звука, систему боя подвергли некоторым изменениям. Так, например, пружины боя не только связаны с корпусным кольцом, что расширяет диапазон звука, но и расположены друг над другом (раньше их располагали последовательно). В корпусе, образующем с механизмом единое целое, предусмотрены такие параметры, как циркуляция воздуха между корпусом и механизмом для оптимальной передачи звука. Еще одна деталь в копилке инноваций модели – бесшовная конструкция корпуса, благодаря которой все элементы взаимодействуют между собой, увеличивая амплитуду звука, а парящий регулятор обеспечивает четкий ритм молоточку, бьющему по пружинам.
Каждый часовой мастер наделяет минутный репетир оригинальной мелодией, на создание которой уходит не один месяц. Затем эта мелодия прослушивается мастерами механизма боя, которые корректируют ее, добиваясь полной гармонии между высокими и низкими звуками. Тесты проводятся в 4 часа 49 минут, время, когда такт минутного репетира наилучшим образом различим на слух, в виду того, что интервалы между ударами практически идентичны: 4 удара (часы), 3 удара (четверти часа) и 4 удара (минуты).
Душа минутного репетира, мелодия механизма боя записывается и сохраняется в архивном репертуаре мануфактуры Vacheron Constantin. Кстати, архив обеспечивает не только пожизненный ремонт часов, как старинных, так и современных, но и восстанавливает уникальную мелодию каждого изделия после ремонта в мастерской.
Наилучшим признанием уровня мастерства для часовщика является его участие в изготовлении часов с механизмом боя. Искусство, требующее от мастера не только золотых рук, но и наличия огромного опыта вкупе с бесконечным терпением и абсолютным музыкальным слухом. Неудивительно, что круг мастеров способных сотворить такое чудо, как часы с боем, чрезвычайно узок. Среди мастеров Vacheron Constantin таких умельцев единицы. Чтобы быть допущенным в святая святых, часовщик, прежде чем попасть в ученики к мастеру, под началом которого ему предстоит трудится 2 года, должен иметь за плечами 15 летний опыт работы в разных мастерских. И это минимум. Бесспорно, минутный репетир одно из самых красивых, но исамых трудоемких усложнений, в виду большого количества крохотных деталей. И все эти детали нужно будет собирать, подгонять друг к другу, проверять еще и еще раз, прежде чем удастся добиться абсолютно чистого звука на фоне идеально точного хода. Одна модель часов требует от 3 до 6 месяцев на сборку и налаживание механизма. И ежесекундной концентрации внимания в процессе, так как одно лишнее движение инструмента по пружине лишает механизм боя его прекрасного чистого голоса.
Для работы с таким сложным механизмом часовому мастеру требуется более 1200 инструментов, многие из которых он изготавливает самостоятельно, чтобы подчас сделать с их помощью всего одно движение. И при таком впечатляющем арсенале самым точным инструментом остается чуткое ухо мастера. Ведь когда мастер ставит на часах персональное клеймо, он наделяет минутный репетир живой душой.
![]() | ![]() | ![]() | |
Основные | |||
Ref | 30110/000R-9793 | 30110/000P-9999 | 30110/000P-B089 |
Название | PATRIMONY ULTRA-THIN CALIBRE 1731 | PATRIMONY ULTRA-THIN CALIBRE 1731 | PATRIMONY ULTRA-THIN CALIBRE 1731 |
Тип прибора | Наручные часы | Наручные часы | Наручные часы |
Стиль | Строгая класика | Строгая класика | Строгая класика |
Пол | Мужские | Мужские | Мужские |
Механизм | |||
Тип | механический | механический | механический |
Калибр | 1731 | 1731 | 1731 |
Количество камней | 36 | 36 | 36 |
Количество деталей | 265 | 265 | 265 |
Частота колебаний (пк/час) | 21600 | 21600 | 21600 |
Запаса хода (час) | 65 | 65 | 65 |
функции | |||
Часы | Часы | Часы | Часы |
Минуты | Минуты | Минуты | Минуты |
Секунды | Маленькая секунда | Маленькая секунда | Маленькая секунда |
Mинутный репетир | Минутный репетир | Минутный репетир | Минутный репетир |
Корпус | |||
Форма корпуса | Круг | Круг | Круг |
Диаметр (mm) | 41 | 41 | 41 |
Толщина/высота (mm) | 8,1 | 8,1 | 8,1 |
Материал | розовое золото | платина | платина |
Циферблат | |||
Безель | |||
Браслет / ремешок | |||
Цвет | черный | черный | черный |
Материал браслета / ремешка | Кожа крокодила | Кожа крокодила | Кожа крокодила |
Голосование | |||
Ref: 30110/000R-9793 | Ref: 30110/000P-9999 | Ref: 30110/000P-B089 |