Над изготовлением циферблата в течение 2 месяцев трудились мастера 4 различных направлений: гравер, гильошировщик, эмальер и закрепщик. Вначале на тонкой пластине из 18-каратного белого золота вручную выполнялась гравировка. Каждая выпуклость, каждая впадинка, игра текстур и света – каждый миллиметр рабочей поверхности здесь стал объектом для смелых творческих изысканий. Обозначив контуры животного, мастер приступил к созданию оперения: каждое перышко птицы скрупулезно вырезалось по одному. Затем с помощью крохотного острого резца создавался так сказать «индивидуальный декор»: на тыльной стороне крыльев птицы можно заметить жесткие зигзаги (мужской вариант модели) или мягкие округлые линии (женская версия часов).
Над головой лебедя волнообразный узор принимает несколько иную форму: словно легкий ветерок нагнал на небо едва заметную рябь. Это работа гильошировщика, который аккуратно прочерчивает бороздки в верхней части уже декорированного циферблата, следя затем, чтобы не повредить драгоценный металл.
Результаты кропотливого труда гравера и гильошировщика закрепляются нанесением прозрачной эмали. Для женской версии модели выбран нежный небесно-голубой оттенок, для мужской – чуть более брутальный темно-синий. Финальный штрих работы эмальера – нанесение лиможских белил на верхнюю часть перьев, чтобы подчеркнуть неповторимый блеск камней, которыми инкрустирована фигурка птицы.
76 бриллиантов багетной огранки обрамляют эту живописную сцену, подчеркивая изгиб безеля. Грациозное тело лебедя декорировано бриллиантами круглой огранки в технике так называемой «снежной» закрепки, которая оставляет огромный простор для фантазии, позволяя обыгрывать изумительное сияние бриллиантов с помощью хаотичного расположения камней разного размера. Перья птицы тоже не остались без пышного декора в виде роскошного паве из драгоценных камней: каждое перышка четко очерчено тонкой пластиной из белого золота.