В субботу у стен московского Кремля прошел 9-ый этап мировой гонки FIA Формула Е Moscow ePrix. Однако вместо привычного рева бензиновых моторов зритель услышал только легкий «свистящий» звук электродвигателя. Оно и понятно, ведь буква Е в названии ралли намекает на то, что в этом соревновании используются экологичные электромобили. Гоночная серия Формула Е, впервые стартовавшая в Пекине в сентябре прошлого года, стремительно набирает популярность. По эмоциональному накалу и уровню организации новинка в мире гоночного спорта ничуть не уступала Формуле 1, а если учесть тот факт, что в электрической Формуле используются последние достижения автомобильной инженерии, неудивительно, что высокотехнологичное ралли пользуется большим уважением среди тех, кто метит в лидеры Формулы 1.
Несколько слов о Формуле Е и используемых в ней машинах. Болиды для экологичного ралли выпускает компания Spark Racing Technologies. Шасси для гонки поставляет крупнейший производитель гоночных автомобилей в мире – фирма Dallara. Самый сложный компонент электромобиля Формулы Е – батарея мощностью 28 кВт/час, которая позволяет пилоту в гоночном режиме развивать мощность до 200 л/с. На время соревнования пилотам выдают всего один комплект. Менять их разрешено только в случае повреждения.
Гонка, этапы которой проходят в Пекине, Берлине, Лондоне, Монако, Лос Анджелесе и Москве, длится около часа. В соревновании принимает участие 10 команд, каждая из которых выставляет по 2 пилота. В течение соревновательного часа пилот вынужден менять автомобиль ввиду разрядки батареи. Таким образом, число машин-участников нового автомарафона достигает 40.
Победу в 9-ом этапе Формулы Е одержал пилот TAG Heuer Нельсон Пике-младший (Nelson Piquet Jr), выступающий за команду NEXTEV TCR. Публика, затаив дыхание, следила за противостоянием бразильца, швейцарского пилота Себастьяна Буэми (Sébastien Buemi) из E.Dams-Renault и пилота Audi Sport ABT Лукаса ди Грасси (Lucas di Grassi), который в итоге пришел на финиш вторым. К слову, Себастьян Буэми поначалу тоже оказался в тройке лидеров, однако продержаться там ему удалось совсем недолго. Из-за небезопасного выезда с пит-стопа швейцарец получил 29 секунд штрафа, в результате чего опустился на 9 место. На подиуме Буэми заменил пилот команды Venturi Ник Хайдфельд.
Нельсон Пике-младший приходится сыном знаменитому Нельсону Пике, трехкратному чемпиону мира в классе Формулы 1. Счастливые для победителя гонки секунды отмерял стальной гоночный хронограф TAG Heuer Monaco 24 Calibre 36. Встроенная в часы система «Advanced Dynamic Absorber» защищает механизм от неизбежных в соревнованиях на скорость ударов и вибраций. Прозрачная задняя крышка из сапфирового стекла открывает вид на ротор, выполненный в виде колеса гоночного болида, и C.O.S.C.-сертифицированный калибр 36, работающий с частотой 36 000 пк/час.