Легендарный самолет Super Constellation Breitling празднует 10 лет со дня выхода на заслуженную пенсию.
Целых 856 экземпляров Super Constellation когда-то сошло с конвеера. На сегодняшний день в рабочем состоянии сохранилось только два самолета. Один из них был полностью отреставрирован при поддержке компании Breitling. Заглянем внутрь этого аэрогиганта.
Почти 40 метров в длину, четыре двигателя мощностью по 3 250 лошадиных сил каждый, максимальный вес в полете до 50 тонн: в эпоху сверхзвуковых гигантов такие характеристики заставляют улыбнуться. Однако 70 лет назад проект Super Constellation компании Lockheed был последним словом в самолетостроении. Карьера Кони, как ласково называют ее посвященные, сразу пошла в гору. Вначале это был гражданский самолет, позднее железная птица примерила на себя военную форму, приняв участие в воздушном мосту над Берлином. Личный самолет Дуэйта Эйзенхауэра пополнил ряды авиакомпании TWA, владельцем которой в свое время являлся один из пионеров авиации Говард Хьюз (Howard Hughes). Более полувека Конни безраздельно царила в небе.
Позволив энтузиастам реанимировать это четырехмоторное чудо, Breitling возродила легенду воздухоплавания, которая отлично демонстрирует достижения компании в часовой сфере. Вернуть в строй ветерана авиации оказалось делом весьма затратным: на обслуживание Constellation ежегодно уходит 5 000 часов. И это только для того, чтобы обеспечить 65 часов полета. Другими словами, полетать на таком самолете не просто дорогое удовольствие: это настоящая денежная бездна.
На борту самолета – никакой электроники. Вся система управления гидравлическая: зверь покоряется только силе руки. Еще одна пикантная деталь – двигатели включаются по очереди, требуя от пилота точности, сравнимой с точностью действий часового мастера. За счет больших лопастей, почти касающихся земли при посадке, борт лайнера расположен довольно высоко.