Российский экипаж «Богатырь» Игоря Рытова одержал победу в общем зачете в самой известной средиземноморской офшорной гонке Rolex Middle Sea Race.
Регата проходила в 38-й раз, впервые в истории соревнований главный приз завоевал экипаж из России. Маршрут гонки составляет 606 морских миль, регата стартует в Валлетте на Мальте, далее флот движется в направлении Сицилии, огибает итальянский остров против часовой стрелки и возвращается обратно. Результат россиян по скорректированному времени составил 3 дня 20 часов 21 минуту.
Погодные условия этого года напомнили о коварном характере мальтийской гонки. Опытные яхтсмены знают, что иногда в Rolex Middle Sea Race дойти до финиша уже достижение. Большая часть регаты проходила в штормовых условиях. Экипажи сообщали о порывах 45 узлов в районе острова Лампедуза. Из 104 яхт, вышедших на старт, финишировать удалось лишь 35 экипажам. Сломанные мачты, порванные паруса, травмы среди членов экипажа вынуждали яхтсменов сойти с маршрута. По правде говоря, все, кто вернулись на Мальту, показали упорство и стойкость в достижении цели в одной из самых сложных за последние годы гонок.
В таких условиях победа «Богатыря» совершенно выдающееся достижение еще и потому, что российская команда выступала на одной из самых маленьких яхт флота (десятиметровой JPK 10.80). Последний раз подобного размера яхта выигрывала в 2002 году.
Яхта Игоря Рытова «Богатырь» Офшорные гонки проходят с учетом гандикапа, разница между победителями может измеряться несколькими минутами. Экипаж Игоря Рытова по скорректированному времени обошел ближайших соперников, команду Music из Южной Африки на шесть с половиной минут, нарастив разрыв в последние 200 миль гонки.
Маршрут регаты Rolex Middle Sea Race «Для нас это вторая гонка Rolex Middle Sea Race и самый тяжелый офшор, который мы прошли на данный момент. Было очень сложно, особенно ночью, когда ты не видишь достаточно хорошо море, смотришь в сторону, а на тебя катится многоэтажный дом, даже профессионалы про себя думали, что это последняя гонка, – рассказывает владелец команды Игорь Рытов. – На последнем отрезке мы поняли, что есть шанс победить, и я сказал команде, что мы должны сделать все возможное и невозможное, и последние 3 часа мы выжимали максимум».
Константин Беспутин, тактик экипажа, также считает, что работа экипажа была бескомпромиссной: «Это была очень тяжелая, невероятная гонка. Мы работали 24 часа нон-стоп на максимуме. Мы гордимся тем, что являемся первой российской командой в истории, выигравшей гонку».
Россия стала 3-ей по численности флота на регате, уступив Италии и Англии. На старт в Гранд Харбор в Валлетте вышло 14 российских экипажей.