Пока проект Solar Impulse готовится к началу долгожданного кругосветного полета, компания Omega с гордостью представила часы, которые должны стать частью миссии по спасению нашей планеты: модель Speedmaster Skywalker X-33 Solar Impulse Limited Edition.
Цель амбициозного проекта – кругосветное путешествие на борту самолета, который работает исключительно на солнечных батареях. Инициаторы проекта надеются, что их инициатива поможет призвать человечество к поиску альтернативных источников энергии, которые могли бы стать полноценной заменой невозобновляемым энергоресурсам. Перейдем к особенностям новой модели от компании Omega.
Выполненный из титана 2-го класса матовый корпус модели диаметром 45 мм, обрамлен безелем из голубой керамики, снабженным люминесцентным покрытием. Зелено-синий циферблат, размеченный белыми часовыми метками с люминесцентным покрытием снабжен центральным цифровым дисплеем с индикациями часов, минут и секунд сразу для трех часовых зон, тремя будильниками, функциями хронографа, механизмом обратного отсчета, а также вечным календарем.
Черно-белые стрелки, отвечающие за индикацию часов и минут, покрыты люминофором, благодаря которому часы в темноте светятся зеленым. Центральная секундная стрелка выделяется на фоне циферблата за счет оригинальной комбинации зеленого и черного цветов. Стрелки, кстати, можно остановить в любой момент, обеспечив себе оптимальный обзор цифрового дисплея.
Лимитированная новинка приводится в движение калибром Omega 5619, представляющим собой кварцевый механизм многофункционального хронографа со встроенной системой терморегуляции. Помимо двойной индикации, часы снабжены двумя дополнительными функциями, которые будут особенно полезны в работе профессионального пилота: время, прошедшее с начала старта (Mission Elapsed Time) и время, истекшее с начала фазы (Phase Elapsed Time).
Фиксированная 8 винтами титановая задняя крышка часов декорирована гравировкой с эмблемой Solar Impulse «Around the World» и напоминанием о том, что модель официально протестирована и утверждена Европейским Космическим агентством («TESTED AND QUALIFIED BY ESA »).
Модель Speedmaster Skywalker X-33 Solar Impulse Limited Edition, посаженная на выполненный из полиамида синий с зеленой кромкой ремешок NATO, будет выпущена ограниченной серией 1 924 экземпляра. Столь необычное число экземпляров – не что иное, как дань памяти первому кругосветному полету на борту самолета, который совершили солдаты ВВС США, облетевшие земной шар за 145 дней (4 апреля – 28 сентября 1924 года).
2003 год – Бертран Пиккар (Bertrand Piccard), руководитель и по совместительству пилот проекта Solar Impulse представляет идею самолета, работающего на солнечной энергии. Федеральная Политехническая Школа Лозанны соглашается провести исследования на тему экономической целесообразности проекта, поручив руководство Solar Impulse инженеру и профессиональному пилоту Андре Боршбергу (André Borschberg). 28 ноября состоялся официальный запуск проекта.
2008 год – выставка, посвященная проекту Solar Impulse в рамках летних Олимпийских игр в Пекине. Во время экспозиции представлен виртуальный симулятор системы управления самолетом и полномасштабный вариант модели HB-SIA.
26 июня 2009 года – презентация HB-SIA – первого самолета, способного летать без помощи традиционных источников энергии. Размах крыла новинки сопоставим с аналогичным показателем Boeing 747-400. Самолет весит 1 700 кг и снабжен 12 000 фотогальванических элементов, установленных на крыльях и предназначенных для снабжения возобновляемой энергией четырех моторов самолета.
2010 год – пилот-испытатель проекта Маркус Шелдер (Markus Scherdel) начинает серию тренировочных полетов. 7 июля соавтор проекта Андре Боршберг выполняет первый в истории солнечной авиации ночной полет на HB-SIA. В серии испытательных полетов впервые применены две новые технологии Omega: специальный прибор для определения курса, предупреждающий об изменении угла наклона крыла и вибрирующие рукава. Еще через два месяца самолет впервые пересекает Швейцарию.
2012 год – первый межконтинентальный полет HB-SIA с пролетом над Средиземным морем. Путешествие между Швейцарией и Марокко было разделено на 7 этапов.
Март 2015 года – в Абу Даби стартует очередной этап проекта, рассчитанный на 5 месяцев: первый круглосуточный полет вокруг земного шара с остановками в Азии, Северной Америке и Южной Европе.
Специально для усовершенствованной версии HB-SIA была создана улучшенная система посадочных фар. Система, используемая в Si2 в два раза эффективнее аналогичной системы предыдущей версии самолета. В общей сложности светодиодные посадочные фары и дополнительные габаритные огни, фокусирующие линзы, силовой трансформатор и разъемы весят всего один килограмм.
Специальный прибор для определения курса, предупреждающий об изменении угла наклона крыла. Светящаяся горизонтальная полоса указывает угол наклона крыльев, две вертикальные полосы сообщают пилоту угол крена. Прибор разработан астронавтом ЕКА и руководителем испытательных полетов Solar Impulse Клодом Николье (Claude Nicollier)
Вибрирующие рукава
В рукава летного комбинезона встроено вибрирующее устройство, благодаря которому они начинают вибрировать, предупреждая пилота о любом отклонении от нормы. Технология напоминает устройство манжеты для измерения давления и базируется на использовании специальных элементов, вибрация которых усиливается за счет наличия гибкой пластиковой оболочки. Вибрация, создаваемая рукавами достаточно сильна для того, чтобы разбудить пилота, отдыхающего во время длительного перелета.
Omega Buzz
Omega Buzz – система звукового оповещения, которая каждые 20 минут издает гудок громкостью 90-100 децибел (эквивалент шума, издаваемого, скажем, снегоходом) и выключается при помощи специальной кнопки, которая также перезапускает 20-минутный отсчет. Система не позволяет пилоту заснуть во время управления самолетом.