С 2001 года в стенах женевского оперного театра (он же Большой театр Женевы) собираются знатоки часового искусства и признанные профессионалы в области производства швейцарских часов, чтобы узнать, кому из последних удалось создать лучшие часы года. Несмотря на то, что устроителей Женевского гран-при часто критикуют за политизированность в вопросах выбора претендентов на звание лучших из лучших, для участников этого действа стать победителем в любой из заявленных категорий, все равно, что получить Оскар. Количество категорий год от года меняется. Неизменным остается материальное воплощение женевской премии – символизирующая часовую стрелку рука с вытянутым вперед указательным пальцем.
По признанию автора статуэтки, швейцарского художника и дизайнера Роже Пфунда, он с самого начала отказался от идеи изобразить часовой Оскар в виде стрелки. Вместо этого художник предложил более тонкую ассоциацию, на которую его натолкнула знаменитая фреска Сикстинской капеллы «Сотворение Адама». В работе кисти Микеланджело Бог протягивает руку просыпающемуся Адаму, передавая ему жизнь. Этот сакральный жест и лег в основу замысла Пфунда, который хотел тем самым подчеркнуть интеллектуальную составляющую Женевского гран-при.
Рука с указующим перстом полностью повторяет в пропорциях человеческую руку. Производственный процесс начинается с изготовления резинового муляжа, который закладывается в специальный цилиндр, куда заливается жидкий силикон. После застывания силикон разрезают и извлекают из него муляж, в который заливают модельный воск.
Затем восковую заготовку достают из муляжа и переходят к изготовлению гипсовой формы. Застывшую гипсовую форму помещают в печь, где она в течение 16-18 часов запекается при температуре 400°C. Во время температурной обработки воск полностью растает и вытекает из формы на дно печи. Затем мастер заливает в гипсовую матрицу заранее подготовленный сплав на основе бронзы. Далее матрица расщепляется, а с поверхности готовой бронзовой статуэтки удаляют все неровности, после чего статуэтку тщательно полируют.
На следующем этапе в «руке» просверливают отверстие. Это необходимо, чтобы статуэтку можно было закрепить на основании, выполненном в виде покрытого белым золотом металлического блока цилиндрической формы. В дальнейшем на основании будет выгравировано название категории, в которой вручено гран-при, и победившей в ней модели.
На завершающем этапе статуэтку покрывают золотом. Для этого ее опускают в специальный резервуар с золотым порошком, через который пропускают электрический ток. Под действием тока частички золота закрепляются на статуэтке (метод гальванопластики). Чтобы золото лучше ложилось на бронзовое основание, будущая награда предварительно проходит специальную обработку. Последние штрихи – закрепить статуэтку на основании, выполнить гравировку и заветный трофей готов перейти в руки победителя.