Считается, что первым выпускать продукцию на конвейере стал завод Генри Форда в далеком 1914 году. Однако за 40 лет до этого в городке Уотербери, штат Коннектикут, поточное производство освоила другая компания, связанная вовсе не с автомобилями, а с часами. Название этих часов известно во всем мире, и звучит оно кратко и емко – Timex.
История Timex начала свой отсчет в 1854 году, когда были выпущены первые часы марки – Waterbury Clock. Делали их из штампованной латуни, которой в «латунной столице» США было в избытке. Само местечко, где находился завод компании, долину реки Naugatuck, в XIX веке именовали не иначе как «Американская Швейцария», хотя название скорее навевает мысли об индейцах.
В 1891 году Timex (тогда еще Waterbury Clock Company) выпустила карманные часы Jumbo, которые привлекли внимание Роберта Ингерсолла, одного из владельцев компании Robert H. Ingersoll & Brother, который, как сейчас бы сказали, был неплохим маркетологом. В 1892 году Ingersoll заключила с Waterbury Clock контракт на производство 1000 карманных часов по цене 0,85 центов за штуку. Новоявленные партнеры сделали ставку на доступность и оптовые поставки, и этот ход оказался более чем удачным. В каталоге Ingersoll часы продавались по цене в $1, что составляло дневную зарплату простого рабочего. Неудивительно, что «однодолларовые часы», которые в народе прозвали Yankee, стали крайне популярным товаром. Поговаривают, что поклонником этой доступной механики были Марк Твен, Томас Эдисон и Теодор Рузвельт, а о самой модели сегодня говорят не иначе как «часы, сделавшие популярным один доллар».
Источник: clevelandwatchrepair.comОднодолларовые часы Yankee Первая мировая война принесла новые требования к дизайну часов: солдатам требовались максимально удобные в обращении, легко читаемые часы, которые бы не мешали управляться с оружием. Waterbury Clock Company удовлетворила эту потребность, модифицировав женские карманные часы Ingersoll Midget. К корпусу добавили ушки для крепления брезентового ремешка, заводную головку подвинули к отметке «3 часа», а стрелки и цифры сделали люминесцентными, чтобы часами было удобно пользоваться в темное время суток. Интересно, что получив часы, солдаты могли оставить их после войны себе. Такая незатейливая реклама способствовала росту популярности будущего бренда Timex.
Часы Ingersoll Midget Еще один маркетинговый ход, который принес компании колоссальный успех – часы с Микки Маусом. В 1930 году Ingersoll-Waterbury покупает у киностудии Walt Disney права на использование изображения его знаменитого мышонка. В июне 1933 года часы с Микки Маусом представлены широкой публике на Всемирной выставке в Чикаго. Всего за 3 года эту милую безделушку с мультяшным героям Диснея купили своим детям больше двух миллионов человек. А теперь найдите у себя в смартфоне калькулятор и посчитайте: 2,000,000 часов по $1,5 за штуку, сколько получилось?
Часы Ingersoll с Микки Маусом В 1941 году компания меняет владельцев, а вместе с ними и название. У руля фирмы, которая с 1944 года будет называться United States Time Corporation, становятся 2 норвежских эмигранта Джоаким Лемкул и Томас Олсен. Новые хозяева временно переводят производство на военные рельсы, наладив выпуск таймеров для фитиля. Интересный факт: завод по массовому производству таймеров был построен в 1942 году всего за 88 дней. Позже технологии, разработанные во время войны, будут использованы в первых наручных часах массового производства V-Conic (1950). В частности, в механизме часов был использован новый сплав Armalloy, который применялся в изготовлении подшипников.
Модель V-Conic С 1951 года компания известна под нынешним названием Timex, хотя официально продолжает называться United States Time Corporation. Впервые название Timex было использовано в пробной поставке часов для медсестер еще в 1945 году, а официально компания была переименована в Timex Corporation 1 июля 1969 года.
Открытка с видом на здание United States Time Corporation В историю бренда 50-е годы вошли благодаря креативным до нелепости тестам на водонепроницаемость и ударопрочность, которые, по сути, стали массовой рекламой Timex, поскольку транслировались по телевизору. Часы замораживали во льду (привет Casio с их неубиваемыми G Shock), неделю мутузили в недрах пылесоса, стреляли по ним из лука, колотили отбойными молотками, топили в аквариуме с черепахой, полоскали в посудомоечной машине и даже отдавали на растерзание гигантскому омару. Дешевые, но надежные Timex не выдержали только встречи со слоном (ну а кто бы выдержал?)
Стоит ли удивляться тому, что после такого креатива каждые третьи часы, купленные в США, были часами Timex. Их продавали буквально везде: в универмагах, табачных киосках и даже аптеках. Компания вышла на зарубежные рынки. Были открыты отделы продаж в Канаде, Мексике, Франции, Великобритании, Германии и Португалии. Чтобы представить масштабы успеха компании, добавьте сюда дистрибьюторов примерно в 20 других странах и заводы в США, Европе и Азии.
В 1960 году Timex завоевывает женскую аудиторию, предложив представительницам прекрасного пола коллекцию с музыкальным названием Cavatina. Компания выпускает часы доступными по цене наборами по несколько штук в каждом, чтобы хозяйка могла подобрать аксессуар в зависимости от повода и настроения.
Реклама женских часов Timex, 1964 год До середины 70-х годов помимо часов компания производит боеприпасы и другие товары для военного сектора, а также является эксклюзивным производителем камер Polaroid. В 1973 году Джоаким Лемкул выходит на пенсию без явного преемника, а через 2 года Polaroid разрывает контракт с Timex, в результате чего компания вынуждена уволить 2000 сотрудников. На этом сокращение штата не закончилось. В условиях кварцевого кризиса штат компании сократился с 30 000 до 6 000 человек.
Реклама женских электронных часов Timex, 1977 год В это время в часовой бизнес активно входят конкуренты: японские компании, недорогие гонконгские производители и крупные американские фирмы, такие как Gillette, Texas Instruments и National Semi-Conductor. Срок действия лицензии Disney истекает и Timex вынуждена реорганизовать бизнес. Совместно с IBM, Hugin-Sweda и General Electric компания начинает выпускать компьютеры для домашнего пользования. Однако в 1984 году, столкнувшись со снижением продаж на фоне ценовой войны с Commodore Business Machines, Timex отказывается от выпуска компьютеров, чтобы вновь сосредоточиться на часах.
Реклама кварцевых часов Timex, 1979 год Залогом нового успеха компании на массовом рынке становится качество продукции и модный дизайн. Увеличенный заряд батареи, более долговечное золотое покрытие, повышенная точность и водостойкость – вот лишь некоторые усовершенствования, которые были реализованы в новых кварцевых часах бренда. В 80-х компания создает новые кварцевые механизмы с использованием меньшего количества компонентов, что позволяет сократить время и затраты на производство, и открывает на часовом рынке нишу спортивных часов с умными функциями. В 1986 году на свет появляется модель Ironman Triathlon, которая в первый год производства стала самыми продаваемыми часами в США, а в следующие десять лет – самыми популярными спортивными часами в мире. Современные версии модели являются полноценными умными часами, функционал которых включает трекер активности, датчик сердечного ритма, GPS-модуль и батарею с 25-дневной автономией, которой пока не могут похвастаться умные часы Apple.
В канун рождества 1992 года Timex представила первую в мире электролюминесцентную подсветку под названием Indiglo. Всего через несколько месяцев новая разработка попала в заголовки газет в связи с новостью о взрыве во Всемирном торговом центре, который произошел 26 февраля 1993 года. В газетах писали, что один из работников офиса вывел группу людей по лестнице, проведя их через 40 темных лестничных маршей и использовав при этом подсветку на часах. Лучшей рекламы не придумаешь.
В то же 1993-м Timex возобновляет сотрудничество с Walt Disney, что приводит к созданию линейки часов Disney Classics Collection.
В 1994 году компания приобрела лицензию Nautica Watches и представила Timex Data Link – часы-органайзер с программным обеспечением от Microsoft, которое позволяло синхронизировать их с компьютером.
В 1998 году в сотрудничестве с Motorola выпускаются часы Beepwear со встроенным пейджером. Тогда же компания впервые использует систему i-Control. Настройка и управление часами осуществляются поворотом кольца вокруг циферблата и вытягиванием (с последующим вращением) заводной головки.
В новом тысячелетии рост Timex и ее материнской компании Timex Group B.V. продолжается за счет приобретения других брендов. В 2000 году частью Timex становится французский часовой бренд Opex. В 2002 году компания приобретает лицензию на продукцию фэшн-дизайнера Марка Экко (Marc Eckō).
В 2005 году Timex выходит на рынок предметов роскоши. Компания покупает швейцарскую фирму Vertime, которая отвечает за разработку и производство часов и ювелирных украшений для Versace и Versus.
В 2007 году Timex Group B.V. учредила отдельную компанию Sequel AG, которая занимается дизайном, производством и продвижением часов марки Guess и швейцарских часов в составе Timex. Параллельно в состав компании входит итальянская дизайн-студия Giorgio Galli Design Lab.
Дизайнер Джорджио Галли В 2008 году Timex выделяется в отдельный бренд (отдельную бизнес-структуру с собственным СЕО) и представляет часы с поддержкой GPS, часы с функцией измерения пульса и ряд других аналогичных девайсов. Компания впервые становится официальным хронометристом нью-йоркского марафона.
В мае 2001 года в США был открыт музей истории Timex Group. Экспозиция занимала площадь 1300 м2 и заманивала посетителей письмами Марка Твена, часами времен Первой мировой войны и экспонатами, которые рассказывали о путешествиях поселенцев через Атлантический и Тихий океаны, описанных в исследованиях Тура Хейердала. Одной из «фишек» музея была установленная перед входом 12-метровая копия статуи Моаи с острова Пасхи. В сентябре 2015 года музей был закрыт из-за низкой посещаемости.
Музей Timex (2001 - 2015) Сегодня владельцем Timex является голландский холдинг Timex Group B.V. Помимо Timex Group USA (Timex, Opex, Nautica и с 2006 по 2011 годы TX Watch Company) материнская компания курирует деятельность таких брендов, как Guess, Versace, Versus, Gc, Salvatore Ferragamo Timepieces. Продукция Timex Group B.V. производится на Дальнем Востоке и в Швейцарии, нередко на основе технологий, которые разрабатываются в США и Германии. Компания работает в ряде стран Европы, Северной и Южной Америки и Азии. Сборка часов осуществляется на Филиппинах.