В 1967 году в истории Cartier появилась еще одна яркая страница: на просторы часового рынка, в умы и сердца людей ворвались часы под названием Crash. Полвека спустя, на свет появилась модель Crash Skeleton, в которой мастера Cartier воплотили идею механизма оригинальной формы. Форма в этих часах стала общим знаменателем, связавшим корпус и механизм в единое целое.
Такие часы могли появиться только в доме Cartier, там, где мастера увлеченно экспериментируют с формами и чутко ловят веяния времени, воплощая в уникальных моделях умонастроения эпохи.
Легенда гласит, что появлением модели Crash мы обязаны одному лондонскому клиенту дома Cartier, который однажды принес директору компании часы, побывавшие в автокатастрофе. Пораженный нетривиальностью идеи, директор тот час же решил вписать безумный замысел в словарь форм Cartier. Едва появившись на свет, часы с асимметричным циферблатом стали предметом коллекционирования, выпускавшимся строго ограниченными тиражами. Забавный «помятый» овал часов вошел в историю, а их название не сходило с уст искушенной в вопросах моды элиты 60-х, превратившись в настоящую икону стиля.
На протяжении более 20 лет Cartier выпускала эту модель в разных материалах и неизменно лимитированным тиражом. В этом году на международном салоне высокого часового искусства (SIHH) компания представит очередной вариант «часов-катастрофы», в которых радикальной трансформации подвергся механизм часов, повторивший странноватую форму корпуса. Радикально преображенный механизм превратился в пластичную массу, из которой мастера Cartier лепили знакомый поклонникам творчества Cartier овал с прихотливыми изгибами. Скелетонизированный циферблат новой модели представляет собой своеобразную металлическую «вязь» из крупных римских цифр, которые соединяют периферию циферблата с центром, где закреплены традиционные стрелки из вороненой стали. Циферблат закрыт минеральным стеклом, под которым просматриваются рычажки и шестеренки, управляющие ходом часов.Более детально работу механического калибра 9618 MC можно разглядеть через прозрачную заднюю крышку корпуса.