Коллекция Hybris Artistica - это 10 изумительных моделей карманных часов, символизирующих слияние ремесленного искусства, которым славились наши предки и свободы творчества, которая отличает мастеров мануфактуры Jaeger-LeCoultre.
Часовой мастер, присутствующий на каждом этапе создания часов, от разработки концепции, до собственно изготовления, должен демонстрировать не только потрясающие инженерные навыки, но и особое восприятие процесса созидания. Только внимание к каждой детали, будь то подбор материалов, искусство отделки или процесс миниатюризации способно превратить часы в хранителя времени, в котором точность отображения времени воспета эстетическим совершенством.
Часы Jaeger-LeCoultre – это не просто инструмент для считывания и измерения времени. Идет ли речь о новинке от Большого Дома или об экземпляре из исторической коллекции швейцарской мануфактуры, простые или сложные, эти часы прячут в своем корпусе уникальное наследие, которое эхом отдается при каждом движении шестеренок. На протяжении 180 лет мастера Большого Дома совершенствовали свое мастерство, переосмысливая его, питая старинными ремесленными техниками и открывая ему новые горизонты. Гравировка, эмаль и инкрустация – техники, которые применялись для украшения часов, начиная с 17 века – и сегодня виртуозно используются в мастерских Jaeger-LeCoultre.
В силу того, что краски на эмальерной миниатюре не выцветают годами, это ремесло имеет огромную художественную ценность. Эмаль многослойна, и значит, краски в разных слоях плавятся при разных температурах, что делает финальную композицию непредсказуемой. Эмаль – это искусство, требующее абсолютного терпения. На то, чтобы всего на нескольких сантиметрах создать полноценную картину уходят недели работы, требующей максимальной концентрации внимания. И эта огромная работа подвергается риску при каждом обжиге.
Первые эмалированные изделия, датируемые 5 веком до н.э. были найдены на Кипре и в Египте. Эмалевыми вставками украшали свои статуи и скульпторы Античной Греции. Техника перегородчатой эмали получила распространение в 6 веке (основа для нанесения рисунка при помощи тоненькой проволоки делится на отдельные сегменты). Выемчатая эмаль укоренилась на Западе к 12 веку: в этом случае слои эмали накладываются на металлическую пластину, заполняя собой неровности на ее поверхности. Примерно в это же время эмаль становится прозрачной.
Эмальерная миниатюра выделилась в отдельное искусство в 18 веке. Краски, используемые в рисунке, накладываются при помощи тонкой кисточки на основу покрытую белой эмалью. Эта техника, получившая распространение в Швейцарии, считается основой эмальерной миниатюры. Эмаль с успехом используется в часовом деле. На слиянии двух видов искусств в 18-19 веке рождались самые изысканные хранители времени. Эмаль – ремесло настолько сложное, что когда-то мастера-эмальеры подобно часовым мастерам имели очень узкую специализацию. То есть, один человек занимался изготовлением основы, второй продумывал рисунок, третий следил за тем, чтобы эмаль правильно обжигалась, а четвертый расписывал плавень.
С давних времен между часовым искусством и искусством инкрустации образовалась тесная связь. Применение различных техник позволяет подчеркнуть природную красоту драгоценных камней и особенности их огранки, придав им блеск, сияние и искристость. Огранка акцентирует внимание на цвете камня, подчеркнутом игрой света на разных гранях. Практика инкрустации активно развивалась в 17 веке в городах старой Европы. Огранка rose, известная еще с 1520 года подразумевала придание камню формы купола с плоским основанием и различным числом граней. Этот тип огранки, крайне популярный в часах 19 века, сегодня практически не используется из-за невыраженного блеска камней. В 19 веке на смену огранке rose пришла круглая огранка, а в 1919 году бриллиантовых дел мастер из Бельгии Марсель Толковски придумал самый распространенный на сегодняшний лень классический способ огранки камней, получивший название бриллиантовая огранка.
Первые наручные часы с инкрустацией мануфактура стала выпускать в первой половине 30-х годов. Когда в 1925 году заводной механизм часов был полностью спрятан в корпус, часы стали пригодными для украшения драгоценными камнями. Сами калибры также стали объектами многочисленных художественных манипуляций.