Bell & Ross Vintage BR V2-94 Bellytanker ref. BRV294-BT-ST Компания Bell & Ross известна не только, как разработчик часов. Вслед за ретрофутуристичным мотоциклом B-Rocket и авангардным концепт-каром Aero GT марка представила уникальный болид Bellytanker с корпусом обтекаемой формы, предназначенный для скоростных испытаний на больших соленых озерах на западе Америки. Аэродинамичная форма корпуса вдохновлена конфигурацией подвесных топливных баков истребителей.
Немного истории
С начала 40-50-х годов термин bellytank («подфюзеляжный бак») использовался для обозначения дополнительного топливного бака, устанавливаемого на нижней стороне фюзеляжа (под «брюхом») истребителя. В английском языке belly означает «брюхо», а tank – «бак», в том числе топливный. Сегодня термин bellytanker обозначает также ходовые механизмы, произведенные непосредственно по образцу этих дополнительных топливных баков.
болид Bellytanker B&R История началась прямо после войны. Американец Билл Берк, большой фанат скорости, задумал сконструировать суперскоростной болид, чтобы принять участие в гонках, проводимых на соленых озерах. Он воевал на Тихом океане и имел возможность оценить элегантность топливных баков истребителей с их аэродинамическими контурами, словно вырезанными самим ветром. Она формировалась у него на глазах – идеальная основа для создания его скоростной машины. В самом деле, ее формы, напоминающие каплю воды, должны были гарантировать также первоклассные характеристики. С окончанием войны расцветает торговля деталями от старой военной техники. В 1946 году Берк за какие-то 35 долларов приобретает сбрасываемый топливный бак от самолета North American Mustang P-51 и превращает его в мини-болид желтого цвета. Он ставит топливный бак, который должен служить кузовом, на шасси и оснащает его мощным двигателем V8 в качестве привода. После этого он выставляет свой прототип на гонки, проводимые на озере Бонневиль.
Сам того не подозревая, он создал первый в истории Bellytanker. Благодаря своей форме и концепции этот аэродинамический аппарат навсегда вошел в историю американской аэронавтики 40-50-х годов ХХ века. Кроме этого, он стал точкой отсчета для создания гоночных моделей Hot rod и Streamliner. И быстро приобрел статус легенды автомобилестроения.
Модели Vintage Bellytanker
В пару к ретро-болиду компания Bell & Ross представила две новые модели из коллекции Vintage. Обе модели имеют циферблат цвета медный металлик и минутную разметку, выделенную черным цветом. Цвет циферблата отсылает к колесным дискам нового болида Bell & Ross, а оформление минутной разметки напоминает о носовой части необычного гоночного автомобиля. Обе модели лимитированы сериями по 500 экземпляров.
Модель BR V1-92 Bellytanker имеет корпус из матовой стали диаметром 38,5 мм. В корпусе одновременно читается отсылка к часам 40-х, 50-х годов и к тому самому Mustang P-51, с которого началась история болидов Bellytanker.
Bell & Ross Vintage BR V1-92 Bellytanker ref. BRV192-BT-ST Внутри корпуса установлен автоматический калибр BR-CAL.302 (база – Sellita SW300-1) с балансовой частотой 4 Гц и 38-часовым запасом хода. Функции: часы, минуты, секунды, дата. Водонепроницаемость корпуса – 100 метров. Ремешок – кожаный, выполнен в ретро-стиле. Стоимость модели – € 2300.
Модель BR V2-94 Bellytanker оснащена корпусом из матово-полированной стали диаметром 41 мм. Часы представлены в двух вариантах, с прозрачной и непрозрачной задней крышкой. Первый позволяет понаблюдать за работой механизма, второй украшен гравировкой с изображением профиля Bellytanker B&R.
Bell & Ross Vintage BR V2-94 Bellytanker ref. BRV294-BT-ST В часах установлен автоматический калибр BR-CAL.301 (база – ETA 2894-2) с балансовой частотой 4 Гц и 42-часовым запасом хода. Функции: часы, минуты, секунды, дата, хронограф. Водонепроницаемость корпуса – 100 метров. Ремешок – кожаный в ретро-стиле либо металлический браслет. Стоимость модели – $ 2300 (трехстрелочник с указателем даты), $ 4400 (хронограф на ремешке) и $ 4700 (хронограф с браслетом).
Источник: www.bellross.com