К 40-летию выпуска женской версии Royal Oak компания Audemars Piguet представляет новые часы Royal Oak Frosted Gold. Культовый дизайн коллекции предстал в этих современных часах во всем блеске и сиянии. Новая модель в корпусах из белого и розового золота создана в сотрудничестве с Каролиной Буччи, дизайнером ювелирных украшений из Флоренции.
В 2016 году Мануфактура из Ле-Брассю отдает дань уважения стилю и характеру женщин-дизайнеров, внесших свой вклад в наследие Royal Oak, — от Жаклин Димье, которая в 1976 году создала первые Royal Oak для женщин, взяв за основу исходную модель Джеральда Джента 1972 года, до Каролины Буччи, дизайнера новинки.
Выпуск Royal Oak Frosted Gold обогатил поддерживаемую Audemars Piguet традицию экспериментов с ювелирными техниками. Специфической особенностью Royal Oak Frosted Gold является их мерцающий блеск, создаваемый уникальной обработкой поверхности, которая основывается на старинной технике ковки золота — так называемой флорентийской технике. Каролина Буччи предложила для современных ювелирных изделий новую интерпретацию этой техники, а специалисты Audemars Piguet адаптировали ее к часовому делу с учетом уникальной конструкции корпуса и браслета Royal Oak.
Сходство между тактильной привлекательностью флорентийской отделки и неповторимым эффектом сатинирования и полировки поверхностей Royal Oak — наиболее характерной черты дизайна этих часов — навело на мысль о сотрудничестве двух сторон.
Флорентийская отделка использовалась в мастерских Каролины Буччи десятилетиями, преимущественно на более мелких предметах. При нанесении ударов инструментом с алмазным наконечником на поверхности золота образуются мельчайшие выступы, которые создают эффект световых отблесков, как у драгоценных камней, что напоминает алмазную пыль. В последние годы Каролина Буччи стала смелее использовать этот эффект в крупных браслетах и кулонах, превратив отделку поверхности в наиболее выразительный элемент дизайна.
Перед мастерами Audemars Piguet стояла непростая задача применить эту технику отделки к корпусу и браслету часов, не нарушая четкости очертаний Royal Oak. С учетом постепенно сужающейся формы браслета потребовалось также пересмотреть порядок, в котором выполняется остальная отделка (полировка и сатинирование). Прошло шесть месяцев проб и ошибок до того, как специалисты из флорентийских мастерских Буччи и мануфактуры Audemars Piguet смогли модифицировать поверхность золота так, чтобы она сверкала под лучами света и в то же время сохраняла мягкость и гибкость, традиционные для браслетов Royal Oak. Это настоящее волшебство: ничего не добавлено, ничего не убрано, но часы выглядят по-другому.
Выпуск Royal Oak Frosted Gold, приуроченный к 40-летию иконы стиля 1970-х, как дань уважения творению Жаклин Димье, ярко демонстрирует умение Audemars Piguet сохранять независимый взгляд на вещи. Будучи одной из немногих женщин-дизайнеров современности, Жаклин Димье определила характер многих
часов Audemars Piguet, как мужских, так и женских, разработав тот устоявшийся язык дизайна, которым мануфактура в Ле-Брассю пользуется до сих пор.
Когда она пришла сюда на работу в 1975 году, перед ней была поставлена задача создать современные часы для женщин на основе оригинального дизайна Royal Oak работы Жеральда Жента. Вместо того, чтобы затушевывать чисто мужские детали, Жаклин избрала другой подход: она обыграла мощную индивидуальность Royal Oak, придав часам несколько более легкий и изящный облик за счет адаптации их пропорций.
Эта история перекликается с сегодняшним сотрудничеством Мануфактуры с Каролиной Буччи, которая поставила перед собой задачу, спустя десятилетия после работы Жаклин Димье, придать Royal Oak притягательность, способную привлечь внимание на расстоянии. Часы обрели чисто женскую эмоциональность, сохранив ключевые особенности стилистики исходной модели.
Audemars Piguet синтезирует неподвластный времени дизайн Жаклин Димье с современным подходом Каролины Буччи, блистательно демонстрируя поразительную связь между современными часовым и ювелирным искусствами: Royal Oak Frosted Gold выходят в свет, когда культовым часам исполняется всего 40!
О Жаклин Димье
Современница дизайнера Джеральда Джента, Жаклин Димье остается одной из немногих в наше время женщин-дизайнеров часов. Димье пришла в Audemars Piguet в 1975 году и вскоре после этого была назначена руководителем отдела дизайна. Среди прочих своих обязанностей она успешно создавала для различных творений Мануфактуры, в том числе Royal Oak, дизайн, который оптимально соответствовал меняющимся вкусам женщин. Вплоть до 1999 года она продолжала работать над часами Audemars Piguet, ставшими иконами стиля.
Цитата:
«Я очень рада участвовать в выпуске этой новинки. Royal Oak — это часы, которые отвечают вкусам женщин сегодняшнего дня так же, как это было вчера и как это будет завтра. Они неподвластны времени, и модель Royal Oak Frosted Gold стала новой главой этой непрерывающейся истории».
О Каролине Буччи
Каролина Буччи — дизайнер ювелирных украшений, чьи работы стали олицетворением современного непринужденного взгляда на роскошь. Ее творчество — это яркое переосмысление богатого наследия ее семьи. Проведя свое детство в окружении ювелиров и ювелирных украшений, Каролина стремилась получить технические знания, необходимые для исполнения своего желания стать дизайнером. С этой целью она прошла курс изящных искусств и дизайна ювелирных украшений в Нью-Йорке. Вернувшись после обучения во Флоренцию, она уже 15 лет сотрудничает с местными мастерами, вдохновляя их на расширение границ таких традиционных профессиональных школ, как, например, флорентийская техника, использованная в ее первом совместном проекте с Audemars Piguet по созданию дизайна Royal Oak Frosted Gold в 2016 году.
Цитаты:
«Я думаю, женщины гораздо реже занимаются дизайном часов, чем, скажем, моды или ювелирных изделий, и это было еще более заметно в то время, когда Жаклин Димье создавала дизайн женских Royal Oak. Качество и мастерство Audemars Piguet широко известны, но мне кажется, что, если добавить немного женской эмоциональности, можно показать людям новую сторону, более красочную и яркую, не отказываясь от традиционного внимания к деталям».
«Дизайн Royal Oak относится к одним из самых узнаваемых в мире часов. И это внушает почтительный трепет, когда берешься за обновление их эстетики. Я хотела придать этим часам динамику, способную задержать внимание каждого, кто на них посмотрел. Когда я занимаюсь своими ювелирными проектами, я думаю о будущей владелице, а также о тех, кто увидит на ней эти украшения. Применив флорентийскую отделку, вы ничего не добавляете к часам и ничего не убираете, а просто изменяете вид поверхности золота, придав ей способность сверкать под лучами света. За счет этого часы приобретают совершенно свежий эффектный облик».