Несмотря на вековую историю за плечами часовой дом Vacheron Constantin продолжает с удивительным постоянством демонстрировать неослабевающую творческую смелость и постоянное стремление к совершенству. Три красочные лимитированные сериии Savoirs Enluminés, созданные по мотивам древнего кельтского манускрипта, известного во всем мире, как «Абердинский бестиарий» – это приглашение отправиться в самое сердце Средневековья, в котором рукописные книги были главным источником знаний.
Бестиарий – это средневековый сборник зоологических статей, в котором главным образом с нравоучительными целями подробно описывались различные реальные и вымышленные животные. Один из самых известных манускриптов подобного рода «Абердинский бестиарий» датируется 12 веком. Этот уникальный справочник, служивший своего рода ориентиром в области научного и религиозного знания, красочным метафоричным языком описывает эволюцию представлений человека о себе и окружающем мире. Метафора в средневековье была весьма распространенным средством художественной выразительности, а животные подобно человеку наделялись чувствами и душой. Бестиарий учил рассуждать о вещах путём аналогий, поэтому животные являлись носителями знаний о мире и приобщали человека к библейским заповедям. Яркая образная иллюстрация была важнейшим атрибутом такого обучения.
Абердинский бестиарий подразделяется на 11 глав: сотворение мира, дикие звери, домашний скот, мелкие звери, птицы, рыбы, змеи и рептилии, деревья и растения, природа человека, минералы. Экземпляр абердинского бестиария хранится в универститетской библиотеке Абердина в Шотландии. Редкий культурный артефакт выставлялся на публичное обозрение 3 года назад по случаю открытия нового здания библиотеки. Чтобы защитить уникальный средневековый справочник от пыли и сырости, работники библиотеки разрешают просматривать книгу не более 30 минут в день.
Иллюстрации бестиария выполнены на золотом слегка забронзовевшем от времени фоне. В оформлении манускрипта были использованы главным образом синяя и красная краски с множеством оттенков, а также белая краска для выделения контура и рельефа тел животных.
Помимо неоспоримой культурной ценности, искусство иллюстрирования рукописных книг воплотило в себе потрясающий образец слаженной работы сразу нескольких талантливых мастеров. Объем средневекового труда составляет около 100 страниц, и в работе над каждой из них художник и позолотчик (золотильщик) должны были идеально скоординировать все свои жесты. Монах-переписчик, работавший с подготовленным вручную пергаментом, должен был оставлять пометки и место для иллюстрации и позолоты, структурировавшей текст. Затем позолотчик наносил в нужные места листы золота, подготавливая поле для работы художника, слой за слоем выполнявшего рисунок прямо на золотом фоне.
Коллекция Métiers d’Art Savoirs Enluminés включает 3 лимитированные серии по 20 экземпляров, каждая модель украшена изображением животного, упомянутого в «Абердинском бестиарии. Первая в этом оригинальном трио – модель «Altion», изображающая прекрасную морскую птицу, строившую гнезда прямо на волнах и символизировавшую спокойствие. Детали изображения – сине-зеленое оперение диковинной птицы, изящные крылья, пластичная поза – идеально вписываются в форму циферблата. На второй модели триптиха спинами друг к другу изображены Vultures (стервятники) – птицы-посланники небес. В мягко перетекающих друг в друга оттенках розового цвета тела птиц образуют круг – символ бесконечности и долгой жизни. Третья модель «Caper» украшена изображением символа земли – синего козла, наделенного способностью к здравым рассуждениям.
Все изображения тщательно скопированы с оригинальных иллюстраций и выполнены с применением традиционных декоративных техник: горячей эмали, гравировки, а также затенения и текстуризации золота, позволивших воспроизвести эффект настоящего золотого листа.
Циферблат часов, выполненный из 22-каратного золота, имеет сложную двухуровневую структуру. Верхний уровень декорирован в технике, смешавшей перегородчатую эмаль и живописную миниатюру. Нижний – вручную текстурирован под золото при помощи специальных щеточек и каучуковой кисточки. На нижнем уровне выгравирован текст на латыни, позаимствованный со страниц манускрипта. Поверх рельефных полированных букв полукругом нанесена минутная разметка. Между двумя уровнями циферблата методично сменяют друг друга цифры, обозначающие часы. Потрясающий визуальный эффект усиливает игра света на полированных и матовых поверхностях корпуса и циферблата.
Столь необычную индикацию обеспечивает ультратонкий автоматический механизм калибра 1120 AT. Эксклюзивный калибр с 40-часовым запасом хода, работающий на частоте 19 800 пк/час, полностью отвечает требованиям Женевского клейма, как в плане функциональности, так и в том, что касается качества финишной отделки. Плоские поверхности деталей механизма декорированы Женевскими волнами, а отполированные вручную острые углы и головки винтов имеют тщательно скошенные кромки.
Тянущаяся индикация спроектирована и разработана инженерами Vacheron Constantin. Особенность конструкции в том, что спицы часового колеса продолжаются каруселью. На каждой спице закреплено по 4 цифры, направление движения которых определяется гребенкой в форме Мальтийского креста. Часовое колесо перемещается таким образом, что цифра часа становится напротив нужной цифры с указанием минут. Цифра часа медленно перемещается вниз и полностью исчезает за верхней частью циферблата через 60 минут, уступив место следующей цифре. Создается впечатление, что время скользит по циферблату, словно взгляд внимательного читателя по страницам захватывающей книги. Неожиданный и очень поэтичный эффект!
Гениальное достижение современной часовой инженерии защищает широкий корпус квадратной формы, выполненный из белого золота. На боковой поверхности корпуса каллиграфическим шрифтом рукописных книг выполнена гравировка, напоминающая название животного, изображенного на циферблате. Скрывать эксклюзивную мануфактурную разработку от ценителей часового искусства было бы преступлением, поэтому задняя крышка выполнена из сапфирового стекла, позволяющего рассмотреть конструкцию и в частности золотой ротор, украшенный стилизованным изображением Коронной башни Королевского колледжа в Абердине. Узор, напоминающий гильоше, выполнен при помощи инструмента, которому больше сотни лет. Инструмент работает по принципу пантографа и позволяет создавать объемные изображения с эффектом вышивки, при этом толщина выпуклостей и углублений не превышает 1/10 миллиметра! Утонченность в высшей степени своего проявления.
Основные | |||
Ref | 7000S/000G-B001 | 7000S/000G-B003 | 7000S/000G-B002 |
Название | Metiers d`Art Savoirs Enlumines - Vultures | Metiers d`Art Savoirs Enlumines - Altion | Metiers d`Art Savoirs Enlumines - Caper |
Лимитированая серия | + | + | + |
Лимитированая серия (кол-во экземпляров) | 20 | 20 | 20 |
Тип прибора | Наручные часы | Наручные часы | Наручные часы |
Стиль | АРТ | АРТ | АРТ |
Пол | Мужские | Мужские | Мужские |
Механизм | |||
Тип | автоматический | автоматический | автоматический |
Калибр | 1120 AT | 1120 AT | 1120 AT |
Количество камней | 36 | 36 | 36 |
Количество деталей | 205 | 205 | 205 |
Частота колебаний (пк/час) | 19800 | 19800 | 19800 |
Запаса хода (час) | 40 | 40 | 40 |
функции | |||
Часы | Часы | Часы | Часы |
Минуты | Минуты | Минуты | Минуты |
Корпус | |||
Форма корпуса | Подушка | Подушка | Подушка |
Ширина (mm) | 40 | 40 | 40 |
Длина (mm) | 49,45 | 49,45 | 49,45 |
Толщина/высота (mm) | 10,3 | 10,3 | 10,3 |
Материал | белое золото | белое золото | белое золото |
Водонепроницаемость (м) | 30 | 30 | 30 |
Циферблат | |||
Безель | |||
Браслет / ремешок | |||
Цвет | коричневый | коричневый | коричневый |
Материал браслета / ремешка | Кожа крокодила | Кожа крокодила | Кожа крокодила |
Голосование | |||
Ref: 7000S/000G-B001 | Ref: 7000S/000G-B003 | Ref: 7000S/000G-B002 |