От Джона Гленна до масштабного проекта по исследованию Марса – компания TAG Heuer готовится выйти за пределы земной орбиты и анонсирует свое участие в китайской программе исследования Красной планеты. 23 августа 2016 года в Пекине прошла презентация «марсианского астромобиля», в рамках которой был запущен международный проект по созданию логотипа будущей исследовательской миссии.
Связь между TAG Heuer и исследованием космоса возникла в далеком 1962 году, когда астронавт Джон Гленн взял с собой на борт хронограф швейцарского часового бренда. «Стрелка пошла!» Именно с этими словами Гленн запустил свой хронометр, став первым американцем, совершившим орбитальный полет на борту космического корабля Mercury/Friendship 7.
К слову, до того, как попасть на борт хронограф претерпел некоторые изменения. В частности, модель была оснащена эластичным ремешком, чтобы Гленн мог надеть ее поверх скафандра. После серии неудач с часами в предыдущих космических миссиях с участием Алана Шеперда и Вирджила Гаса Грисома, выбор НАСА пал на компанию TAG Heuer, которая уже в то время производила часы, способные выдерживать колоссальные нагрузки, возникающие на стадии взлета. Сегодня непосредственный участник исторического полета 20 февраля 1962 года хранится в Национальном музее авиации и астронавтики Смитсоновского института, а точная копия модели находится в музее TAG Heuer в Ла-Шо-де-Фоне.
Еще в 1964 году лучшие ученые умы Китая представили доклад, посвященный проекту первого рукотворного спутника Земли. Через 6 лет, в 1970-ом там же, в Китае, проект воплотили в жизнь, запустив в космос первый земной спутник, созданный рукой человека. В 2003-ем в Поднебесной совершили первый пилотируемый полет в космос. В 2007 году китайцы запустили первый орбитальный спутник Луны, а в 2013-ом мир стал свидетелем успешного прилунения первого китайского зонда. Кстати, первый лунный зонд продержался в космосе 19 месяцев, что стало мировым рекордом продолжительности работы на Луне.
22 апреля 2016 года в рамках пресс-конференции Совета государства директор Китайского национального космического управления Сюй Дачже официально подтвердил факт создания миссии и проекта, согласно которому на орбиту Марса в 2020 году приземлится необитаемый зонд. Цель проекта – впервые в истории изучить состав почвы, окружающей среды и атмосферы красной планеты.
Директор компании TAG Heuer и президент часового подразделения LVMH-group так прокомментировал участие швейцарского часового бренда в китайском космическом исследовании: «Учитывая то обстоятельство, что человек постоянно расширяет свое присутствие в солнечной системе, исследование Марса – одна из важнейших миссий в истории покорения космоса. Образование и развитие Марса происходило по законам, сходным с законами, по которым образовалась и развивалась Земля, что должно помочь нам глубже изучить историю нашей планеты и сделать прогнозы относительно ее будущего. Огромная честь и привилегия для нас стать частью этой мечты и участником следующего гигантского шага в развитии человечества».
Первая миссия по изучению Марса должна решить следующие задачи: выход на орбиту планеты, приземление и размещение на поверхности Марса специально созданного астромобиля. Постановка столь масштабных целей полностью соответствует профессиональному кредо марки TAG Heuer – «Не сдаваться под натиском».