Начало XX века отмечено судьбоносной встречей пионеров авиации Луи Блерио и Леона Морана. Два знаменитых пилота вместе покоряли небесные просторы. 25 июля 1909 года в возрасте 37 лет Блерио впервые пересек Ла Манш на самолете собственной конструкции. Меньше чем через год 25-летний Моран удивил публику в Реймсе неслыханной по тем временам скоростью 100 км/ч. Аэронеф, совершивший этот прорыв назывался Blériot XI. Двух мужчин объединила одна страсть: к самолетам, риску и соревнованию. И не только. Оба летчика не расставались с самым точным инструментом пилотажа – часами марки Zenith.
Луи БлериоОб их преданности марке свидетельствуют эти строки: « Я очень доволен своими часами Zenith и возьму на себя смелость порекомендовать их всем тем, для кого крайне важна точность», говорил Блерио. «Zenith! Разве это имя не предначертано всем пилотам? Прибавьте к этому тот факт, что все качества часов поместили в красивый корпус, и вы получите Zenith», вторил знаменитому коллеге Леон Морган.
Вот так давно и так просто Zenith ввязался в невероятное приключение с самолетами. Став вначале партнером первых авиаконструкторов, позже мануфактура одной из первых начала выпуск бортового оборудования. Альтметры и часы, предназначенные для использования во время полета, выпускались как для военных нужд, так и на потребу гражданской авиации.
Наручные часы начала 20 века, принадлежавшие Луи Блерио. Их экстравагантная испещренная бороздками заводная головка типична для авиационных моделей той эпохи, как, впрочем, и светлые стрелки и цифры.
Авиационные часы Zenith Type 20, 1938 годПризнанный специалистами в области самолетостроения за исключительную прочность, надежность и точность, прославленный хронометр Zenith Type 20 с 1938 года стал неизменным пассажиром на борту не одного самолета. Среди них тренировочный самолет французской армии Caudron Simoun C.635. Коллекция Pilot – достойный продолжатель славных традиций и побед в области авиации.
«Montre d’aéronef» – символичное название. Этот бортовой инструмент был разработан специально для авиации, где условия эксплуатации крайне жесткие, а вся точная механика подвергается суровым испытаниям. Это и резкие перепады температуры, и магнитные поля, создаваемые мотором и другим оборудованием, сильные вибрации, высокая влажность и, конечно, изменения атмосферного давления. Читаемость часов в таких условиях должна быть безукоризненной: широкий черный матовый циферблат обеспечивает максимальный контраст со стрелками и часовыми маркерами, покрытыми белым люминисцентным материалом. Маркеры представлены арабскими цифрами удобного большого размера. Благодаря особой форме заводной головки, пилот может подзаводить часы и корректировать время даже не снимая перчаток.
Все эти требования отражены в тетради загрузки, разработанной в 30-х годах и притерпевшей немало изменений с развитием технологий самолетостроения. И все этим требованиям как нельзя лучше соответствует модель Type 20. Профессиональные часы, настоящий инструмент для выживания, регулярно пересматриваются и модернизируются в соответствии с последними требованиями науки и техники. Во Франции, к примеру, этими часами пользуются военно-воздушные силы, морская авиация и Центр испытательных полетов. Хронометры Type 20, которые когда-то изготавливались лишь несколькими мануфактурами, сегодня проходят строжайший отбор, прежде чем попасть в пантеон авиационных часов.
Модель Pilot Montre d’Aéronef Type 20 GMT – почетный хранитель традиций первых авиационных часов марки Zenith. С корпусом 48 мм в диаметре, эта модель сохранила все визуальные характеристики своей знаменитой предшественницы: большая заводная головка с бороздками, надежно привинченная к корпусу, экстравагантные арабские цифры, полностью состоящие из белого люминофора Superluminova и большой черный матовый циферблат. На таком фоне четко выделяются стрелки, покрытые черным рутением и Superluminova. Непрозрачная задняя крышка представляет собой медальон с чеканным изображением самолета Блерио и подписью: Montre d’Aéronef Type 20 – Zenith Flying Instruments. На боковой поверхности корпуса на манер регистрационного номера гражданского швейцарского самолета нанесены буквы НВ и серийный номер изделия.
Снабженная механизмом с автоподзаводом калибра Zenith Elite 693 с запасом хода 50 часов, эта модель из стали с коричневым кожаным ремешком предлагает своему владельцу функции часов и минут, малую секундную стрелку на 9 часах и GMT.
Сегодня все заядлые путешественники легко управляются с кучей часовых поясов у себя на запястье. Но так было не всегда. Легенда гласит, что в 20-х годах позапрошлого столетия было решено в качестве универсальной единицы измерения времени принять солнечные сутки, состоящие из 86 400 секунд. Первыми по системе часовых поясов организовали свою жизнь США в 1833 году. И только в 1884 году во время нашумевшей Международной конференции в Вашингтоне земной шар официально был разделен на 24 часовых пояса, а за нулевой меридиан принят английский Гринвичский. Именно время по Гринвичу получило статус универсального времени (англ. Greenwich Mean Time или GMT) и стало единственным временным ориентиром для пилотов всего мира.
Часы GMT – прямой наследник покорения небесной стихии. Выпустив специальную серию GMT компания Zenith отдает дань уважения одному изсамых талантливых летчиков своего времени, ставшему легендой. Красный барон, чье настоящее имя Манфред Альбрехт фон Рихтхофен, родился в мае 1892 года на территории современной Польши. Завороженный зарождавшецся в то время авиацией, он быстро стал настоящим воздушным акробатом, ассом пилотажного мастерства, перед которым преклонялись все летчики союзных войск. Известность получило не только его имя, но и его ярко красный фокер Triplan Dr.1. имея на своем счету 80 успешных вылетов, красный барон стал одним из последних аристократов воздушного боя, чьими принципами были достоинство, честная игра и смелость.
Zenith Pilot Montre d'Aéronef Type 20 GMT Red Baron В память об этом гении полета Zenith выпустил ограниченную серию «Красный барон». Корпус из титана с DLC-напылением посажен на черный кожаный ремешок с наружной прошивкой. Модель отличается также красной GMT- разметкой и чеканным медальоном с изображением знаменитого фокера Triplan Dr.1 и подписью Montre d’Aéronef Type 20 – Zenith Flying Instruments. Настоящие коллекционные часы.
Модель Pilot Montre d’Aéronef Type 20 GMT сохранила магию хронометра с историей в более академичном размере (40мм). В этой модели в стиле унисекс отражены все коды авиационных часов – функции часов и минут, малая секундная стрелка на 9 часах – в стальном корпусе на боковой стороне которого, как в номерах самолетов фигурирует НВ с номером серии.