Patek Philippe Nautilus ref. 5980 © Bamford Watch DepartmentВсе больше брендовых швейцарских марок предлагают видоизменить свои культовые модели по желанию заказчика. Людям не достаточно просто обладать легендой часового искусства, они хотят чувствовать свою уникальность.
Rolex Sky Dweller © Bamford Watch DepartmentМодели от Rolex, Audemars Piguet (серия Royal Oak), модель Nautilus от Patek Philippe, серия Ballon bleu от Cartier, а также часы Panerai, Jaeger-LeCoultre, TAG Heuer, IWC и Breitling – все эти иконы часовой индустрии теперь меняют свои лица по прихоти владельцев. Изготовление часов по индивидуальным заказам практиковалось еще на заре часового искусства, но тогда часы были редким и дорогим инструментом. Что касается практики изменения серийных моделей, то здесь стоит отметить, что ей чуть больше десяти лет. Балом сегодня правит желание отличаться от других, выставляя себя любимого на первый план.
Rolex Explorer I «José Parla» © Bamford Watch DepartmentХочу быть не похожим на других
«Я безумно гордился своими
Rolex Daytona и чувствовал себя особенным», рассказывает Джордж Бамфорд, один из основателей лондонского дизайн-бюро Bamford Watch Department. «Каково же было мое разочарование, когда однажды за ужином я увидел, что у некоторых гостей на запястье такая же модель!».
Rolex Oyster Perpetual Datejust Black-Out ConceptСегодня люди хотят носить такие часы, которые своим внешним видом отличаются от других моделей. Если посмотреть на ситуацию под другим углом, то здесь просматривается негативное отношение людей к огромному успеху культовых моделей. В самом деле, о какой эксклюзивности может идти речь, когда та или иная модель встречается едва ли не повсеместно?
Немного цвета и полная свобода действий
Компания Bamford Watch Department в Лондоне, по сути, является аналогом женевского бюро Black-Out Concept (B.O.C), основанного в 2007 году. Удовлетворить потребность людей подчеркнуть свою уникальность помогает также организация под названием les Artisans de Genève (ADG). «Наш интернет-симулятор регистрирует до 20 проектов в день, отмечает Грегори Гаренси, помощник управляющего Black-Out Concept. Естественно, не все проекты выливаются в заказ, но спрос постоянно растет». Что касается Bamford Watch Department, то кроме индивидуальных заказов и коллекций, разработанных в сотрудничестве с известными артистами, лондонское тюнинг-бюро занимается выпуском ограниченных серий часов.
Audemars Piguet Royal Oak Chronograph Black-Out ConceptВ списке услуг, предлагаемых клиентам подобного рода организациями, нанесение защитного покрытия (это может быть PVD, DLC или особая формула B.O.C), а также окраска различных элементов индикации. По желанию клиента мастера могут нанести на часы текст или изображение. Минимальный срок гарантии на часовой эксклюзив (внешнее оформление или тюнинг механизма) – 2 года. Остается только вопрос цены. Эксклюзив, как вы понимаете, требует широкой души и объемного кошелька. Хотите быть особенным, что ж: любой каприз за ваши деньги. Покрытие DLC в Artisans de Genève, к примеру, обойдется вам примерно в 1 200 евро. Новенькие оттюнингованные Rolex Sky-Dweller из белого золота в Bamford Watch Department будут стоить 54 000 евро, в то время как «безликий» вариант из бутика стоит 39 000
Удивительная стойкость
Марки, чьи модели тюнингуют чаще всего (Rolex; Patek Philippe; Audemars Piaget; Cartier; IWC; Jaeger LeCoultre; Omega; Oficcine Panerai; Tag Heuer; Bvlgari) относятся к этому с рассудительным стоицизмом. Если сохраняется дух модели и качество переделки не уступает качеству оригинального исполнения, то в этом нет ничего ужасного. «Я понимаю желание людей обладать уникальным изделием, говорит художественный директор Audemars Piguet Октавио Гарсиа. Плюс ко всему, сегодня персонализация стала гораздо доступнее. Однако измененная модель автоматически теряет свою ценность, не говоря уже об оригинальной гарантии, которая также автоматически аннулируется. С учетом всего этого, каждая крупная марка сама предлагает подобные услуги клиентам, изъявившим желание персонализировать свои часы».
Black Panerai Luminor Flyback 1950 © Black-Out ConceptЧтобы завлечь к себе специалистов по персонализации некоторые компании делают упор на количество постоянных клиентов, качество работы и отличное обслуживание. BWD, к примеру, принимает своих клиентов в комфортном салоне, интерьер которого выдержан в часовой тематике, а ADG делают ставку на социальные сети и современные способы продвижения своих услуг.