
Всего несколько недель назад концерн Swatch Group заявил об уходе с Baselworld, и только улеглись разговоры об агонии крупнейшего часового салона, как появился новый повод для беспокойства. 27 сентября стало известно, что с 2020 года марки Audemars Piguet и Richard Mille прекращают сотрудничать с салоном SIHH.
Сообщения об уходе с женевской выставки были опубликованы с разницей в несколько часов. В интервью швейцарскому изданию Le Temps среди причин отказа выставляться в Женеве СЕО Audemars Piguet Франсуа-Анри Беннамиас называет тот факт, что часовые салоны нацелены прежде всего на профессионалов, тогда как (цитата) «сегодня мы хотим на 100% сосредоточиться на конечном клиенте». Глава одного из самых коммерчески успешных брендов SIHH отметил, что формат салонов больше не подходит компании. Вместо того, чтобы заваливать публику анонсами новинок во время салона, господин Беннамиас предпочел сделать ставку на другую стратегию: запускать 5-6 новых моделей в год с презентацией, ориентированной на конечного клиента. Такой ход позволит сократить временной промежуток между презентацией часов и их выходом на рынок.
Похожую ситуацию отмечает и руководство Richard Mille. «В прошлом году мы выпустили 4000 часов. На этот год намечен выпуск 4600 часов со средней ценой 180,000 евро, при том, что спрос составляет 10,000 часов в год». Учитывая то, что компания фактически продает часы до того, как их производит и часто даже не имеет достаточного количества моделей для демонстрации на витринах бутиков, выставляться на SIHH для Richard Mille не имеет смысла. Чтобы иметь возможность удовлетворить постоянно растущий спрос, компания поменяла поход к ритейлу и за несколько лет серьезно сократила число универсальных поставщиков, параллельно открыв несколько монобрендовых бутиков.
Какие марки займут место двух гигантов SIHH (и займут ли вообще), покажет время. В любом случае ждать, что это будут компании Swatch Group, не приходится: по слухам в планах руководства крупнейшего часового концерна в мире организация собственного салона в Цюрихе.